Регистрация (в том числе с аккаунта соцсетей)    Вход    Поиск     Статьи

Форум Урюпинска Юрфинансконсалтинг Академия новостей




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2013, 13:13 
Не в сети
Основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:51
Сообщений: 1015
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Вот такую статью встретил на одном юридическом сайте, кто, что скажет?
"Однажды, совершая покупки в супермаркете, я случайно разбил бутылку коньяка. Магазин требует, чтобы я заплатил за него. Правомерны ли требования магазина?

Следует сразу оговориться, что данная ситуация не однозначная. При ее разрешении многое зависит от обстоятельств дела. В соответствии с действующим законодательством, ущерб причиненный собственнику вещей должно возмещать то лицо, которое его причинило. При этом не обязательно должен быть умысел при нанесении ущерба. В данном конкретном случае, покупатель разбил бутылку с коньяком по неосторожности, что, однако не освобождает его от обязанности компенсировать магазину ее стоимость. Другое дело, что уголовной ответственности, скажем «за хулиганство» он подвергнут быть не может, поскольку в уголовном процессе необходимо доказать именно «умысел» в совершении преступления.

В то же время если покупатель уронил бутылку не вследствие собственной невнимательности и небрежности, а в связи с созданными неблагоприятными условиями реализации товара в магазине, то он ничего не обязан платить. Таким образом, если бутылка разбилась по причине чрезмерно узких проходов между торговыми рядами, шатких конструкций стеллажей и витрин, неудачной и неуместной расстановке товара на полках или на полу, то причиненный покупателем ущерб – это уже вина самого магазина. Однако следует учитывать, что обязанность доказывать свою невиновность лежит на причинителе вреда. Таким образом, покупателю необходимо располагать доказательствами, подтверждающими его позицию. Это может быть фото и видеосъемка, свидетельские показания и другие доказательства, не запрещенные законом.

Кроме этого, следует знать, что магазин может только просить или вежливо требовать компенсации за испорченный товар. При отсутствии договоренности по данному вопросу, обязательным для исполнения является исключительно решение суда".

_________________
Группа "ЮрФинансКонсалтинг"
Юридические услуги в Волгограде.
www.ufk34.ru
8 (8442) 50-56-79


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 23 мар 2013, 18:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2013, 15:27
Сообщений: 26
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В Гражданском кодексе (ст.1064) сказано, что лицо, причинившее вред, обязано его возместить, если не докажет отсутствие своей вины в причинении вреда. Поэтому платить (добровольно или через суд) за испорченный специально или по неосторожности товар должен потенциальный покупатель, например, если не удержал товар в руках. Если же товар неустойчиво стоит на полках, или проход между полками узкий, лента кассы плохо работает, скользкий пол в магазине, то потребитель не виноват в причиненном ущербе, и оплачивать порчу товара должен магазин.


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2013, 10:36 
Не в сети
Основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:51
Сообщений: 1015
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Лана не совсем с Вами согласен, а как же статья 459 ГК РФ, которая указывает на тот факт, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Соответственно, пока товар Вам не передан сотрудником магазина, риски по его гибели покупатель не несет... если он не имел прямого намерения причинить ущерб. В этом случае никто не имеет права заставить потребителя оплатить поврежденный товар, а потребителю следует обратиться в полицию, если такого рода настойчивые предложения будут поступать от сотрудников магазина.

_________________
Группа "ЮрФинансКонсалтинг"
Юридические услуги в Волгограде.
www.ufk34.ru
8 (8442) 50-56-79


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2013, 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2013, 19:53
Сообщений: 17
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Совершенно правильно я с вами обсолютно согласен, но ведь даже если рассмотреть статью 1064 ГК связанную с возмещением причинённого вреда, стоит обратить внимание на тот момент, что в данном случае как в административном и уголовном законодательстве есть состав, а именно вина в форме умысла или неосторожности, причинно-следственная связь, причинённые убытки, противоправные действия со стороны лица, что чётко регламентированно комментарием к указанной статье


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2013, 13:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:17
Сообщений: 65
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
То есть- надо четко определить о чем идет речь- о причинении вреда или случайной гибели. Пограничные понятия- случайная гибель и причинение вреда по неосторожности, интересно было бы практику почитать по этому вопросу, но, думаю, что мало кто обращается в суд с целью взыскать с покупателя случайно разбитую бутылку. Масса есть примеров, когда просто списывают на убытки, если нахрапом не получилось у сильно грамотного покупателя выбить компенсацию на месте. Тем более, что в каждом конкретном случае надо смотреть на условия причинения вреда. Если бутылки стояли на полке неустойчиво, то это одно, если из рук выскользнула, то можно уже говорить о форме вины.


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2013, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2013, 15:27
Сообщений: 26
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вопрос, действительно спорный. В статье 459 ГК РФ речь идет о товаре, не проданном еще покупателю. Есть мнение, что пока посетитель магазина не стал именно покупателем (до передачи кассового чека на товар), он отвечает по ст. 1064 Гражданского кодекса, а именно, при причинении вреда имуществу магазина, должен возместить его. Кроме случаев отсутствия вины посетителя, например, если он поскользнулся на мокром полу в торговом зале и опрокинул стеллаж с товаром. Конечно, я согласна, вряд ли магазин пойдет в суд из-за разбитой по вине посетителя магазина банки майонеза (неосторожно взял и она выскользнула из рук). Здесь все зависит, как сам виновник себя поведет. Если захочет - возместит магазину стоимость банки, если нет - то магазин спишет на убытки.


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2013, 08:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 13:17
Сообщений: 65
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Лана писал(а):
Вопрос, действительно спорный.

В итоге, обычному гражданину достаточно обладать знаниями о том, что риск случайной гибели лежит на продавце, а остальное- предмет длительных судебных разбирательств с определением формы вины и размера причиненного ущерба... Краткий катехизис покупателю?
1. Он ничего не обязан оплачивать в категорическом порядке по требованию продавца
2.Взыскать с него ущерб вне зависимости от формы вины можно только в судебном порядке
В наших супермаркетах дорогое спиртное расположено в специальных витринах за стеклом, чтобы его взять надо обратиться к охраннику или продавцу, тот сам достанет бутылку и отнесет на кассу, где она будет вас ждать. Я думаю, что так продавцы снижают риск гибели товара. А мелочевка в виде банки огурцов или майонеза списывается заранее в убытки.


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2013, 09:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2013, 16:04
Сообщений: 585
Фото: 9
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
В дополнение к последнему сообщению Влада:
3. Обязательно зафиксировать на мобильный телефон место происшествия (сфотографировать разбитый (испорченный) товар);
4. сфотографировать обстановку магазина (чтобы доказать, что ущерб причинен не по вашей вине);
5. попросить свидетелей, которые присутсвовали при, например, падении бутылки дорогого алкоголя оставить свои координаты и контактные данные, чтобы впоследствиии в суде доказать, что Вы не виноваты в приченении ущерба магазину.
6. требовать от магазина составить акт, в котором подробно зафиксировать все обстоятельства произошедшего случая.

_________________
Юрисконсульт
Консультации по налоговому, трудовому, гражданскому и пенсионному законодательству
Тел. 8-917-141-49-76
mirazh1982@yandex.ru


Вернуться наверх 
 Профиль  Фотоальбом  
 
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2013, 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:45
Сообщений: 32
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
И так, получается.

Если:
- Вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
- к порче товара привело Ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег,
драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
- Вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);

то вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ).
Магазин имеет право потребовать от Вас оплатить испорченный товар, а если Вы не согласны — добиться своего через суд.

В некоторых магазинах в цену товара заложен риск порчи и магазин может пойти Вам навстречу, не потребовав оплатить товар. Но никто не может запретить магазину взыскать с вас стоимость товара по закону в случае вашей вины. Кроме того, в сетях эконом класса, где стоимость товара ниже, риск порчи не вносят в цену, чтобы сделать цену дешевле. Тут администрация магазина, несомненно, потребует возместить стоимость.

Однако, в той же статье 1064 ГК РФ сказано: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".

А значит, если:
- в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти
проходы заставлены коробками, тележками с товаром (ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»- расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Почти тоже самое утверждает и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»);
- товар расположен на стеллаже неустойчиво;
- в магазине мокрый, скользкий пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
- товар разбился, упав с ленты на кассе;

вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с Вас возмещения ущерба.

Действия покупателя (включая те что были изложены выше):
1. Если администрация магазина будет требовать от Вас оплатить испорченный товар, который был испорчен не по Вашей вине, смело требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись о случившемся.
2. Потребуйте от администрации составления акта о порче товара, в котором обязательно напишите свои замечания, например что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам.
3. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как Ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина).
4. Сообщите, что Вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. Вы имеете на это полное право. В 99% случаях инцидент будет исчерпан и никто судится с Вами не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного Вами товара.

Так же учтите, что для составления акта потребуются ваши паспортные данные. Ни в коем случае не давайте свой паспорт в руки представителям магазина, ведь они могут забрать его в залог. Вы можете просто продиктовать данные паспорта, не показывая его никому. Но и это вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники милиции, но никак не продавцы или охранники.

В случае, если охранник магазина ведет себя грубо и не выпускает Вас до тех пор, пока Вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право — Вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить Вас вежливо и аккуратно. Вежливо сообщите охраннику, что вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2013, 13:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:45
Сообщений: 32
Благодарил (а):0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
И да, Вы можете пожаловаться:
в Роспотребнадзор - на мокрые и скользкие полы
в Государственный пожарный надзор - на узкие/заставленные проходы.


Вернуться наверх 
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: